ИТОГИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА HAIMA 7X
1. 4650 км — общий пробег
2. 3420 км — дороги общего пользования и автомагистрали
3. 1230 км — горный серпантин, возвышенности и холмы
4. 442,5 л — объем потребленного топлива (АИ-95) по чекам
5. 25 дней — количество дней автопутешествия
Расход топлива (на 100 км)*:
7,8 — 8,8 л — средний расход на скорости до 120 км/ч
9,5 — 10 л — на скорости до 150 км/ч
10,2 — 11,5 л — по горным серпантинам, возвышенностям и на скоростях свыше 150 км/ч
ВВЕДЕНИЕ
«Если продавец не уверен в своем продукте, сомневается в качестве, не знает особенностей и характеристик, клиент обязательно это увидит» — это расхожая фраза в продажах.
Нам нравится минивэн HAIMA 7X, как продукт и автомобиль, поэтому мы сами эксплуатируем их и нам есть, что рассказать, мы верим в его качество и выгоды по-настоящему для наших клиентов.
Я — Сергей Сизов, коммерческий директор ООО «МВЛ АВТО» официального дистрибьютора HAIMA в РФ, совершил со своей семьей большое путешествие на HAIMA 7X и хочу Вам об этом рассказать.
Рассказать с точки зрения пользователя, который эксплуатирует автомобиль ежедневно.
Наше путешествие:
Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Джубга — Сочи. Посетили Абхазию и остановились в Красной Поляне.
Обратно маршрут был немного изменен: Красная Поляна — Джубга — Москва.
В сторону Сочи мы ехали в «стандартном» режиме и все основные видеофиксации расхода топлива осуществлялись именно в нем.
На обратном пути домой в Москву мы перешли в режим «S» — «Спорт», и весь обратный путь — более 1400 км, двигались в этом режиме.
В режиме «Спорт» расход топлива существенно не увеличился и укладывался в коридор указанный выше.
HAIMA 7X обладает хорошей динамикой и в «стандартном» режиме движения, но, в режиме «Спорт» есть свои преимущества: автомобиль стал двигаться резвее, реакция на нажатие акселератора скорости была быстрой, что конечно было приятно.
Минивэн HAIMA 7X на скоростных участках также разгоняли до больших скоростей и автомобиль показал себя очень хорошо: отсутствует парусность, отличная аэродинамика кузова на скорости прижимает автомобиль к дороге.
ДИЗАЙН
Итальянские дизайнеры студии Pininfarina сумели придать автомобилю изысканный внешний вид, HAIMA 7X имеет свой шарм и элегантность.
Хайкоу (остров Хайнань, Китай) — это красивый приморский город, а также место рождения HAIMA 7Х. Студия Pininfarina была вдохновлена роскошными яхтами вокруг острова и «ТЕМА ЯХТ» оказалась естественным выбором для дизайнеров при разработке дизайна HAIMA 7Х.
Тема яхт прекрасно сочетается с приятным семейным образом время препровождения и путешествиями, а также вписывается в модельный ряд минивэнов семейства Family разрабатываемый брендом HAIMA.
Изящная пластика боковых поверхностей, огромное остекление дает свет и легкость, также как и линия крыши в стиле флайбридж — (открытая площадка, мостик, на крыше ходовой рубки судна с дополнительным постом управления). Все вместе соединяется в современный и запоминающийся образ автомобиля.
В классе минивэн сложно соблюсти эстетику и удобство пространства, а дизайнерам автомобиля HAIMA 7X это удалось.
ИНТЕРЬЕР
Передняя панель минивэна HAIMA 7X выглядит лаконично: не перегружена новомодными опциями или экранами — это огромный плюс автомобиля, потому что не отвлекает внимание водителя.
Приборная панель читается при любом освещении очень хорошо.
Есть несколько тем и каждый подберет себе по вкусу.
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО HAIMA ЗА ФИЗИЧЕСКИЕ КЛАВИШИ!
Это удобство и неоспоримое преимущество, в том числе, и над большинством конкурентов в смежном классе — SUV!
Все просто и понятно, собрано качественно.
Общее впечатление на переднем ряду сидений — продуманное пространство для водителя и переднего пассажира. Его безукоризненный дизайн интерьера передней части автомобиля и центральной консоли перекликается чередованием эффектных линий и больших спокойных плоскостей.
Передние сиденья HAIMA 7X довольно удобны, им чуть недостает длины подушки, но такая ситуация практически в каждом китайском автомобиле, однако это при автопутешествии не заметил никто! А это важно!
Передний ряд сидений обладает функцией вентиляции и подогрева сидений. Функцию вентиляции сидений мы с женой оценили. Действительно, летом — нужная опция, а для южных регионов необходимая опция, также как и для зимы подогрев сидений.
Пора переходить к тому, ради чего люди и покупают минивэны – к возможностям задней, «пассажирской» части салона.
В отличие от более крупных минивэнов одноклассников, доступ на второй и третий ряд сидений происходит через двери обычного типа. Однако, проем у задних дверей большой, и места на втором ряду достаточно, а проход между сидениями на втором ряду достаточный, чтобы попасть на третий ряд.
Второй ряд сидений имеет капитанскую посадку.
Каждое кресло можно перемещать в продольном направлении. Спинки регулируются по углу наклона. У каждого кресла индивидуальный подлокотник регулируется по высоте.
Простора пассажирам хватает во всех направлениях – двое взрослых друг другу не мешают и имеют свое собственное индивидуальное пространство для размещения.
Это большое конкурентное преимущество второго ряда сидений с капитанской посадкой.
Сиденья второго ряда мы использовали и как кровать, как отдельно разложенное место для отдыха и как отдельно раскладывающееся сиденье каждого пассажира, особенно дочь это оценила в промежутках между перемещениями.
Необходимо отметить, что на каждом — втором и третьем рядах есть дефлекторы обдува с каждой стороны, что создает комфортные условия для каждого пассажира, стоит обратить внимание на то, что дети эффективно их все использовали для своего комфорта. 👍
Также стоит сказать о множестве различных кармашков и USB разъемов для пассажиров второго и третьего ряда.
В нашем случае второй ряд сидений оккупировали дети и их вердикт был, что в минивэне HAIMA 7X удобней, чем в кроссовере и они не готовы теперь пересаживаться вперед в принципе, потому что на втором ряду намного комфортней и им не интересен первый ряд.
БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Третий ряд в нашем путешествии не понадобился, поэтому он был сложен под пол, что предоставило необходимый простор — это более 1050 литров пространства. Это очень много!
Мы назвали свое путешествие неожиданно и поэтично — «Три чемодана и сына гитара», а на самом деле, что взяли мы с собой, вы можете посмотреть в ролике (https://t.me/haima_rus/229) — чемоданы, рюкзаки и дополнительная экипировка дочери на сборы в Красной Поляне итд.
При всем при этом мы заполнили только половину пространства!
Багажник функциональный: ровный пол, прямые стенки, подсветка по обоим краям автомобиля и дополнительная розетка на 12В.
Задняя дверь с электроприводом и кнопкой автоматического закрывания.
Функция открытия взмахом ноги работает стабильно и понятно, несколько раз, действительно, нас выручала.
ПАНОРАМНАЯ КРЫША
Конечно нужно отдельно сказать про панорамную крышу HAIMA 7X:
- Визуально увеличивается пространство салона.
- Специальное покрытие стекла защищает от воздействия солнечных лучей, блокируя более 90% ультрафиолетовых, что обеспечивает комфортную и безопасную атмосферу в салоне.
- С панорамной крышей можно наслаждаться прекрасным видом, особенно когда едешь по живописным местам и делать прекрасные фотографии на память о замечательно проведенном времени!
Дополнительный функционал связанный с панорамной крышей о котором нужно знать:
- На скорости свыше 125 км/ч люк в панорамной крыше закрывается автоматически.
- Люк, а также боковые стекла закрываются автоматически, если пошел дождь.
(Данная функция работает при условии, что регулятор дворников стоит в режиме «Auto»).
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Теперь поговорим о силовом агрегате — двигатель и коробка передач. Это очень важно!
Мотор — это сердце автомобиля и от него многое зависит.
Минивэн HAIMA 7Х оснащен двигателем 1.6TGDI. Этот двигатель является совместной разработкой Haima и немецкой компании FEV. Благодаря таким технологиям, как турбонагнетатель с малой инерцией, двойной VVT, непосредственный впрыск, многократный прецизионный впрыск, встроенный выпускной коллектор, масляный насос переменного объема и другие технологии, а также после года реальных испытаний автомобилей, проведенных экспертной комиссией
премии Ежегодный выбор 10 лучших двигателей Kunlun Cup “China Heart” (Сердце Китая) в 2019 году двигатель Haima 1.6TGDI попал в чарт 10-ки лучших в Китае!
Однако надо отдельно сказать о следующем: в ЕАЭС автомобиль сертифицирован с этим двигателем, но с мощностью 182 л.с., что вызвало определенную путаницу, т.к. в Китае он заявлен с мощностью 194 л.с. и какое-то внятное объяснение, увы, мы от китайских коллег не смогли получить. При этом хочу отметить, что двигатель очень тяговитый и ни разу не возникло причины сомневаться в его заявленной мощности. На старте двигатель ведет себя предсказуемо и набирает скорость быстро, крутить двигатель не надо он очень резвый, еще раз хочу напомнить, что я описываю минивэн, т.е. автомобиль предназначенный для спокойной езды для всей семьи.
На минивэне HAIMA 7X установлена автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — это важно! Производитель — китайская компания Dongan Automotive Engine Manufacturing, один из крупнейших моторных заводов в КНР.
Сейчас на рынке преобладает засилье роботизированных коробок переключения передач и вариаторов, что дешевле, но не всегда хорошо или к месту. АКПП китайские бренды в основном теперь стараются ставить на дорогостоящие модели или бренды премиального класса, поэтому АКПП на минивэне HAIMA 7X — это важное конкурентное преимущество автомобиля. А с практической точки зрения, АКПП надежней и долговечней, конечно это мое субъективное мнение, возможно кто-то и не согласится.
Часто задают мне вопрос: «А что на счет надежности конструкции АКПП?» Вопрос хороший.
Еще в начале организации дистрибьюции мы отдали коробку передач для разборки и анализа очень авторитетной организации, которая специализируется на ремонте всех видов коробок передач и получили следующий ответ:
«Разборка коробки показала, что она является аналогом 6-ступенчатой АКП мод. TF70/71SC производства компании Aisin Warner».
Данное заключение дает уверенность в том, что агрегат будет в эксплуатации надежен и ремонтопригоден.
ПОДВЕСКА
Подвеска настроена хорошо – в меру упругая, но информативная, кренов нет, отличная управляемость на траектории и при заходе в повороты. Надо сразу сказать о том, что на минивэне HAIMA 7X установлена низкопрофильная резина 225/45R19. У HAIMA 7X хорошая аэродинамика кузова (Сх = 0,34) в сочетании с хорошо настроенным шасси отлично отрабатывает на дороге и ее поведение скорее схоже поведению легкового автомобиля.
Теперь отдельно скажем про бездорожье.
Как писал выше на автомобиле установлена низкопрофильная резина и ездить по полному бездорожью вряд ли без последствий получится, я смело ставил автомобиль на парковке и пересаживался на полноценный внедорожник, как, кстати, и все на кроссоверах!!! Не стоит думать, что на кроссовере вы сможете много что преодолеть.
СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Отдельно хочу высказать свое субъективное мнение по поводу кроссоверов и необходимости полного привода.
После поездки автомобиль выставляли на форуме таксистов и получили интересное мнение коллег:
HAIMA 7X – правильный автомобиль для такси, как по форме кузова так и по содержанию. Что касается кроссоверов, то большинство высказались, что это скорее просто дань моде и предложений на рынке, чем он подходит для такси.
Что касается полного привода, то хочется спросить, где его клиенты в повседневной жизни могут использовать в наше время? Вообще опция полного привода из инструмента решения задач для узкого сегмента, где действительно есть в этом необходимость перешла в разряд бонуса при продаже автомобиля.
Например, неоднократно задавали вопрос по поводу будет ли комплектация минивэн с полным приводом. И никто не задается вопросом действительной необходимости и, как следствие, переплаты за опцию при покупке автомобиля. По большому счету, это уже не важно, потому что рынок автомобилей в России фактически свелся к тому, что все стараются купить кроссовер и даже не задумываются на сколько в нем есть потребность вообще, потому что это продажа потенциальных возможностей автомобиля, которыми владелец кроссовера и не факт, что воспользуется когда — либо.
Правда такова, что в погоне за универсальным автомобилем мы, как клиенты, не замечаем автомобили в других сегментах, которые больше подходят для наших задач. Я в этом убедился на своем опыте, потому что тоже являюсь автовладельцем и потенциальным покупателем, и смотрю на рынок через призму маркетинговых историй моделей различных брендов.
А закончить я хотел свой рассказ фразой, которую мне сказал один журналист после тест драйва минивэна HAIMA 7X:
Спасибо, что привезли автомобиль отличный от кроссовера, потому что он нужен!